Календарь праздников

Запланированные праздники.

В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».

Правила посещения праздников

Правила посещения праздников

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.
  6. Благодарите детей аплодисментами!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду.

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.

Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Как проходят праздники в детском саду.

Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.  

Подготовка к празднику в детском саду.

Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.

Виды праздников в детском саду.

Традиционно в детском саду выделяют несколько видов праздников:

  • сезонные праздники, например, Веснянки, Осенины, Встреча Лета (основная цель - закрепление представлений детей о сезоне);
  • народные праздники, Например, Масленица, Веснянки и Осенины на основе фольклорного материала (основная цель - ознакомление с русской народной культурой, народными традициями, экскурс в историю);
  • государственные праздники, Например, День Победы, День защиты детей, День защитника отечества, День народного единства (основная цель - решение задач патриотического воспитания, приобщение к общегосударственным событиям);
  • семейные праздники, например, Международный женский день 8 Марта,  День Отца, День Матери (основная цель - закрепление представлений о ценности семьи, о семейных ролях и взаимоотношениях между ними, о месте ребенка в семье);
  • праздники-карнавалы, например, Новый год (основная цель - развлечение детей, насыщение позитивными эмоциями);
  • праздник-демонстрация достижений детей, например, выпускной бал (основная цель - продемонстрировать способности каждого ребенка, уровень развития детей на этапе завершения дошкольного детства).

Принято считать, что праздник в детском саду – это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Но в первую очередь праздник в детском саду – это создание для детей особой обстановки, развитие представления о таком явлении ка к праздник, приобщение к особым событиям и датам, принятым в нашем обществе. И только потом праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика.

Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности.

В подготовке к праздникам и в проведении праздников немалая роль принадлежит и вам, родители: настроить детей на особое мероприятие, выучить вместе стихотворение или роль для инсценировки (и не только выучить текст, а научить выразительно прочитать стихотворение, произносить слова роли в соответствии с образом персонажа), смастерить костюм или атрибуты, подготовить праздничную одежду и обувь, помочь в создании декораций.

Отбирая музыкальный и литературный материал для праздничной программы, мы стараемся учитывать возможности детей.

Программу праздника мы стремимся не перегружать большим количеством выступлений. Они превращают праздник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Мы стараемся соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.

Оптимальная длительность утренника:

  • 35-40 минут (в младших группах)
  • 45-50 минут (в старших группах)

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

  •     2 песни
  •     2 танца общих
  •     1 игра общая
  •     аттракционы
  •     2 стихотворения индивидуальных

Средняя группа:

  •     2 песни общие
  •     1 ансамбль
  •     2 танца общих
  •     1 танец для девочек
  •     1 игра
  •     аттракционы
  •     4 стихотворения индивидуальных

Старшая группа:

  •     песни: 1 общая в начале утренника, 1 общая в середине + 1 ансамбль или соло
  •     танцы: 1 хоровод + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 индивидуальный
  •     1 музыкальная игра
  •     аттракционы
  •     6 стихотворений индивидуальных

Подготовительная к школе группа:

  •     песни: 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль
  •     танцы: 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых
  •     2 музыкальных игры
  •     8 стихотворений индивидуальных

Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараемся немного расширить.

В каждом утреннике плюс еще и перекличка (это несколько четверостиший, не всегда являющихся авторским литературным произведением, цель которых - обозначить тему праздника, задать эмоциональный настрой на предстоящее действие), сказка или инсценировка с участием детей, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок, решение логических задачек (материал подбирается по теме праздника).

Мы допускаем увеличение продолжительности новогодних праздников и выпускных балов. Это значимые и долгожданные события для детей; в данных праздниках допускаем увеличение количества номеров, которые исполняют дети, подвижных игр.

В программу праздников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз и проч.).

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление зала они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

На праздниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления и выступления вместе с 2-3 другими детьми помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Не требуйте у воспитателя «выдать» каждому ребенку стихотворение, роль в сценке, индивидуальную песню или танец. Это требование невыполнимо: иначе мы нарушим временной регламент праздника, перенасытим содержание, дети утомятся на празднике.

Воспитатели группы стараются равномерно распределить участие детей в праздниках в течение учебного года, учесть способности и таланты детей, а также особенности робких детей или очень активных.

Вы всегда можете обратиться к воспитателю группы и обсудить характер участия ребенка в празднике (обсудить, а не требовать!). Воспитатель учтет ваше мнение и предложит возможные варианты, в какой деятельности ребенок может проявить себя (подумайте: не все дети склонны выразительно читать стихи, чисто интонировать в пении, слаженно исполнять танцевальные движения или ярко исполнить роль в драматизации. Кому-то еще нужно поучиться и позже ребенок сможет уверенно и успешно выступить перед зрителями).

Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.

Не отказывайтесь от участия в небольших постановках, в подвижных играх и аттракционах!

Коллектив детского сада стремится придумывать и реализовывать яркие насыщенные праздники!

Мы приглашаем вас к сотрудничеству! Только вместе мы сможем решить задачи обучения, развития и воспитания ваших детей, поможем раскрыться всем талантам ребят и зажжем новые звездочки в мире искусства!

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат

Январь
27 января - День снятия блокады Ленинграда;
27 января - День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
Февраль
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы регионально и/или ситуативно)
8 февраля - День российской науки
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
21 февраля - Международный день родного языка
23 февраля - День защитника Отечества
Март
8 марта - Международный женский день
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы регионально и/или ситуативно)
27 марта - Всемирный день театра
Апрель
12 апреля - День космонавтики
Май
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
19 мая - День детских общественных организаций России
24 мая - День славянской письменности и культуры
Июнь
1 июня - День защиты детей
6 июня - День русского языка
12 июня - День России
22 июня - День памяти и скорби
Июль
8 июля - День семьи, любви и верности
Август
12 августа - День физкультурника
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации
27 августа - День российского кино
Сентябрь
1 сентября - День знаний
3 сентября - День окончания Второй мировой войны,
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября - Международный день распространения грамотности
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь
1 октября - Международный день пожилых людей;
1 октября - Международный день музыки
4 октября - День защиты животных
5 октября - День учителя
Третье воскресенье октября - День отца в России
Ноябрь
4 ноября - День народного единства
8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
Последнее воскресенье ноября - День матери в России
30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь
3 декабря - День неизвестного солдата;
3 декабря - Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы регионально и/или ситуативно)
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
8 декабря - Международный день художника
9 декабря - День Героев Отечества
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
30 декабря - Новый год

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie